глава 1
глава 2
глава 3
глава 4
глава 5
глава 6
глава 7
глава 8
глава 9
глава 10
глава 11
глава 12
глава 13
глава 14
глава 15
глава 16
глава 17
глава 18

рассматривается как шедевр. Он
вызвал восторженные отзывы не только в "подпольной" но и в
официальной прессе.
После диска [3] музыканты пригласили двуь своих
подружек, скрипачку Лайкорас Маккензи и контрабасистку Роз
Симпсон. Концертные их выступления стали более пародийными
по духу, а двойник [4], еще отмеченный печатью их ранней
гениальности, оказался в то же время слишком амбициозным и
выполненным без чувства меры.
В серии невдохновленных произведений, выполненных
позже, выделяется лишь альбом [7], который, как и следующий,
был выполнен для сценического представления и для фильма
соответственно. Рафинированная и стилистически завершенная
притча, равно как и другие рок-оперы от Who и Kinks.
В 1971 году из ансамбля ушел Симпсон, а через год
присоединился Малькольм Лемейстр (бас, вокал, танец), в 1973
году - клавишник и декламатор Джеральд Дотт.
Все же они имели значительное количество преданных
поклонников, живущих концертными выступлениями ISB.
Было очевидно, что "Невероятные" были порождены и
вскормлены именно субкультурой хиппи. Растеряв на своем
извилистом пути к публике экстравагантность и
оригинальность, группа в конце 1974 года решила разойтись.
Лучшие вещи группы представлены на сборнике Relics Of
The ISB (Electra 1970).
После распада Уильямсон отправился в Лос-Анжелес, а
Майк Хирон образовал новую группу Mike Heron's Reputation -
четыре музыканта из последнего состава ISB - Хирон, ударник
Джон Джилсон, Лемейстр и гитарист Грэхем Форбс, с новичками
Дэвидом Бэйкером (Magna Carta), Майком Томичем (If). Они
гастролировали по Англии вместе с группой Энди Фрейзера и
записывали альбомы без особого успеха.

1. The Incredible String Band .................... Electra 1966
2. The 5000 Spirits Of The Layers Of The Orion ... Electra 1967
3. The Hangman's Beautiful Daughter .............. Electra 1968
4. Wee Tam And The Big Hude ...................... Electra 1968 00
5. Changing Horses ............................... Electra 1969
6. I Looked Up ................................... Electra 1970
7. U ............................................. Electra 1970 00
8. Be Glad For The Song Has No Ending ............. Island 1970
9. Liquid Acrobat As Regards The Air .............. Island 1971
10. Earthspan ...................................... Island 1972
11. No Ruinos Fend ................................. Island 1973

Сольные альбомы Робина Уильямсона:
W1. Myrrh ............................................ Help 1972

Сольные альбомы Майка Хирона:
H1. Smiling Man With Bad Reputation ................ Island 1971
H2. Hard Rope & Silken Twine ....................... Island 1974
H3. Mike
Heron's Reputation ................. Neighbourhood 1975
H4. Season They Chance ............................. Island 1976


Pentangle

John Renbourne гитара
Bert Jansch гитара
Jaqui McShee вокал
Danny Thompson бас
Terry Cox ударные

Группа была составлена в 1967 году из талантливых
музыкантов английской фолковской сцены.
Берт Дженщ родился в Глазго 3 ноября 1943 года, работал
в Эдинбурге детской няней, пока не отправился в Лондон, где
его новаторская гитарная техника не помогла Дженщу быстро
поднять свой статус.
Специфический фолк-барочный стиль Дженщ представлен на
дебютном сольном альбоме /J1/ с лучшей песней Needles Of
Deathи композицией Грехема Anji. Сходным оказался и второй
альбом, а /J3/ был отмечен поворотом к более традиционной
музыке. Пластинка /J5/ оказалась неудачным эксперементом с
оркестром.
Достижения и популярность Дженща обусловлены
привнесением
в фолк-музыку современного материала и открыли
дверь славы таким музыкантам, как Ол Стьюарт, Джон Маптин,
Пой Харпер, Ральф Мактелл и другие.Большое влияние Берт
оказал на Доновена, который посвятил ему 2 песни.
Джон Ренбоурн сначала играл в экстрентрическом
фолк-поковом ансамбле в Ричмонде, где сумел отточить
великолепную технику и изящный стиль игры на акустической
гтаре.
На первых сольных альбомах в полной мере проявился
его интерес к спедневековой музыке.
В 1966 году Дженщ и Ренсбурн записали современный
диск/JR4/ и решили организовать группу, сочетающую в своей
музыке фолк, блюз и джаз.Они присоединили Джеки Макши,
которая ранььше пела со своей сестрой в фолк-клубах и
помогала Ренбоурну в записи его солбного диска /R2/.Томпсон
и Кокс были опытными сессионерами, некоторое время играли с
Алексисом Корнером, вышли в щоу-бизнес после пробных сессий
в лондонском клубе "Копыто".
В группе все играли только на акустических
инструментах. По словам Rolling Stone,квинтет звучал, как
"группа поющих, танцующих, кпужащихся элььфов".
Ренбоурн и Дженщ продолжали в тоже время сольные
записи,а Кокс и Томпсон не прекращали сессионной паботы.
Полу-студийный, полу-концертный альбом /2/ остается их
самой лучшей работой, а диск /2/ -коммерчески наиболее
успешным.
После распада ансамбля Ренбоурн выбпрал затворнический
образ жизни в Уэльсе и в 1974 году вместе с Макши
Robert Wyatt¤

Сын английского писателя и теледиктора Хонора Уайетта,
Роберт родился в Бристоле и вырос в Лондоне. Во время
обучения в школе в Кентерберри вместе со своими
однокашниками организовал ядро группы Wild Wlowers, которая
позже распалась на две других: Caravan и Soft Machine.
Роберт ушел в последнюю, где был вокалистом и ударником на
первых ее четырех альбомах.
Как композитор и исполнитель, Уайетт обладал огромной
фантазией, высокой техникой и чувством юмора. Так, на втором
из упомянутых альбомов, он спел английский алфавит, а во
время концертного выступления мог позволить себе играть
полную бредятину, чтобы ублажить и высмеять своих
поклонников-снобов.
С его уходом в сентябре 1971 года группа утратила
огромное количество разумности и значительную долю глубины.
Еще до ухода он сделал абстрактно названный сольный альбом
[1], тогда же записал (но не выпустил) совместный сингл с
Джими Хендериксом; как ударник, помогал в выступлениях и
записях Кевину Эйрсу и его группе Whole World; объявился на
диске Banana Moon Дэвида Оллена.
В декабре 1971 года он организовал собственную группу с
басистом Биллом Маккормиком, гитаристом Филом Миллером и
клавишником Дэвидом Сэнклером, которого позже сменил Дэйв
Макрей. До момента своего распада в конце 1972 года ансамбль
выпустил два альбома [2] и [3], на которых Уайетт дал волю
своему мифосокрушительству и сарказму в адрес тех, кто
слишком серьезно воспринимает слова песен. Особенно
знаменитой была песня "Грязная занавеска", текст которой
комментирует назначение и построение самого произведения:
"...Авот это припев, или, возможно, просто изменение
тональности. Не обращайте внимания, оно вас никак не
коснется; и означает оно только то, что эта песня мне
надоела, я потерял в нее веру, так как она не поможет мне
поговорить с вами."
Переукомплектованная группа была готова начать работу к
лету 1973 года, но случилось несчастье: Уайетт выпал из окна
собственной квартиры и сломал позвоничник. Полгода он
пролежал в госпитале. Он знал, что ходить больше не сможет.
И все же продолжал писать музыку. Справиться с цлой ударной
установкой Уайетту было теперь не под силу. Ей на смену
пришли клавишные; и конечно, он продолжал петь. Сольный
альбом [4] вышел в середине 1974 года и собрал единодушные
восторженные
рецензии. Некоторые критики называли его самым
волнующим и самым недооцененным широкой публикой
произведением 70-х годов; а в свое время он получил
ежегодный приз французской музыкальной академии.Это была
работа поразительной глубины и искренности, в которой Уайетт
говорил о невозвратимой потере и о надежде, сопсобности к
духовному возрождению. Причудливая и оригинальная лирика
переплеталась со стандартным ритм-н-блюзом и импровизацией.
Незаурядный талант композитора позволил Роберту наполнить
свой альбом концкпцией и чувством- лейтмотивом.
Специфический, заостренный, часто бессловесный вокал Уайетта
обрушивался на слушателя, словно ливень, очищающий сердце,
как, например, в песне Sea Side. Впечатление от альбома
усиливается с каждым прослушиванием.
Продюссером диска был Ник Мэйсон из Pink Floyd, и
нелишне напомнить , что в тяжелые для увечного Уайетта
времена этот ансамбль провел для него концертный сбор в
10,000 фунтов-стерлингов.
Через два месяца Уайетт попадает в английские сингловые
списки с переработкой старого сингла I Believe группы
Monkees, трансляцию которого ведущие телепрограммы BBC Top
Of The Pops сопроводили появлением Уайетта в инвалидной
тележке, "тонко" рассчитав, что это должно растрогать
чувствительных зрителей. Естественно, ограничение
подвижности Уайетта мешало его концертным выступлениям,
первое из которых в атмосфере восторга и интузиазма
поклонников состоялось в сентябре 1974 года в лондонском
театре "Друри Лэйн", а затем Уайетт выступил в паре
одобренных прессой концертов с Henry Cow.
Третий сольный альбом [5], инструментальная по большей
части пластинка, на которой Уайетта сопровождали многие
известные авангардные джазисты, был выпущен в сентябре 1975
года и оказался несколько разочаровывающим относительно
своих предшественников. После его выпуска Уайетт прекратил
записываться почти на пять лет.
"Другие интересы вышли на первый план. Я уже не мог
вести нормальную жизнь музыканта - разъезжать стало слишком
тяжело. Романтические мысли о своей значимости и
неповторимости как музыканта прошли у меняь довольно быстро.
Другие вещи, совсем не связанные с моей профессией, стали
для меня более важными. Я разговаривал с серьезными людьми о
реальных жизненных проблемах, начал думать о происходящем на
нашей планете, и мир рок-н-ролла показался мне таким
крошечным..."
Это пародоксально, но не имея возможности подняться с
инвалидной коляски, Уайетт стал намного активнее. Он
набросился на книги, по несколько часов в день слушает
радиостанции всего мира, в том числе Москву и Гавану.
Результатом
поиска более эффективных, чем рок , способов
воздействия на мир, было вступление в 1978 году в
коммунистическую партию.
Его сформировавшаяся общественная позиция получила свое
отражение в альбоме [6], который появился в свет осенью 1980
года одновременно с синглом, на котором были напечатаны
испанская песня Cainemera и песня чилийской поэтэссы
Виолетты Парра