глава 1
глава 2
глава 3
глава 4
глава 5
глава 6
глава 7
глава 8
глава 9
глава 10
глава 11
глава 12
глава 13
глава 14
глава 15
глава 16
глава 17
глава 18
как и его постоянные
обращения к литературной и философской трактовке, достаточно
удаленной от банальной "поп-энд-роковой" музыки. Главным
соавтором овеянных ореолом мистицизма пластинок группы
Парсонса Alan Parsons Project, в том числе и последующих [3]
и [4], стал Эрик Вульфсон, который является не только
автором текстов, но так же и композитором или сокомпозитором
большинства созданных группой произведений.
Однако о законченности и несомненной оригинальности
пластинок ансамбля говорит прежде всего "прикосновоение
мастера"- так называют критики характерное для всех дисков
Парсонса звучание. Этой оригинальностью оказался отмечен и
диск [5], роковое повествование - как всегда авангардисткое
по музыкальной форме - о связи азарта и политики, об
эмоциях, связанных с игрой в карты, о мистике, связанной с
разыгрыванием партий, "в которой, несмотря на вмешательство
интеллекта человека, все решает случай".
Два миллиона уже проданных альбомов с музыкой Alan
Parsons Project показывают, что для Парсонса карта ложиться
счастливой стороной.
1. Tales Of Mistery And Imagination Edgar Allan Poe
.......Arista 1976
2. I Robot ............................Arista 1977
3. Piramid .................................. 1978
4. Eve ...................................... 1979
5. The Turn Of A Friendly Card .............. 1980
6. Eye In The Sky ........................... 1982
Genesis¤
Phil Collins Вокал, ударные
Tony Banks Клавишные, синтезатор
Michael Rutherford Гитара,бас
Анкеты читателей журнала Melody Maker во второй
половине 70-х годов постоянно называли группу Genesis среди
самых лучших в Англии и во всем мире. Так же высоко ценяться
и члены ансамбля. Так, в 1977 году Фил Коллинз был вторым на
ударных, и шестым как вокалист, Тони Бэнкс - третий на
клавишных, как и Стив Хакетт, среди гитаристов.
Успех группы тем более ценен, что после кругосветных
выступлений они весьма часто выступают в Британии, не
кокетничая уклонениями от налогов гастролями в Калифорнии,
Франции или Швейцарии.
Их альбомы никогда не продавались так хорошо, как диски
ELP или Led Zeppelin, в тираже достигая 200,000, реже более.
Они оказались чуждыми какой-либо мании, их никогда не
обожествляли поклонники, и вообще, они известны лишь своей
публике.
Не относились ни к новой, ни к старой волне, не имели
ничего общего с блюзом, да и их принадлежность к року
остается под вопросом. Их композиции овеяны литературными
вдохновениями, тонко выработанными музыкальными структурами,
"которые простираються от убедительного до претециозно-
тяжеловесного" ("Fonograf Rekording"). В отличии от групп
Yes и ELP, с которыми их чаще всего сравнивали, никогда не
поправляли своих дел серьезной музыкой, играя лишь свои
ориганальные творения.
Альбомы Genesis привлекают внимание с первого взгляда
своим изобразительным решением, картинами, навевающими
атмосферу сказочных историй, особенно британских авторов
Льюиса Кэррола и Джона Китса. Сама музыка группы, при всей
ее мелодичности и дивной пленительности, для многих
оказалась твердым орешком. Но именно многообразие и является
главным козырем группы, хотя в самом начале карьеры эта их
"скрытая песенность" серьезно затрудняла им жизнь. Тогда
группа называлась Anon,а ее участники - вокалист и флейтист
Питер Габриел, гитарист Энтони Филлипс, Тони Бэнкс, Майк
Резерфорд и ударник Роб Тиррел - учились вместе в школе.
Было им по 16 лет, и они безуспешно пытались выдвинуться
своими сочинениями. Школа эта - Чартерхауз Паблик Скул -
очень высоко котировалась в системе английского образования,
и далеко не каждый родитель мог позволить себе послать туда
своего отпрыска на учебу. Уже в этом было принципиальное
отличие фундамента группы - в отличие от прочих знаменитых
ансамблей, где тон задавали выходцы из рабочего класса и
мелкобуржуазных семей, образование и интеллект у Genesis
были на высоте.
В те стародавние времена их объеденила общая склонность
к сочинению стихов и песен, и именно стихотворчество, наряду
с театральностью, долго оставались главными козырями группы.
Меньше других, согласно утверждению Габриеля (особенно
меньше YES) они испытывали желание демонстрировать свою
музыкальную технику. Именно с целью популяризации своих
песен, после школы они занялись пополнением своего
музыкального образования и увеличили состав на ударника
Джона Мэхью. Поначалу они совершенно не преуспели в
выполнении своих задач, и лишь когда на школьном вечере
объявился Джонтан Кинг, знаменитый певец, продюссер, и
музыкальный делец, ребята вручили ему катушку с записями
своих песен. Восторга особого от прослушивания Кинг не
испытал, однако почуял в их музыке нечто оригинальное.
Вскоре он забрал записи в лондонскую фирму Dessa, и в 1967
году эта фирма выдала сингл Silten Sun, годом позже другой,
A Whinter's Tale, а еще через год - альбом. Придумали себе
новое название, Genesis, однако, когда узнали, что в США
есть группа с тем же ярлыком, сменили свой на Revelation.
Когда американский Genesis распался, обо всех этих
изменениях напоминанием осталось лишь название альбома [1].
Совпадая названием с первой и последней библейскими книгами,
вполне квалифицированный диск явил собой образец
изысканности - но внимание слушателей привлекла лишь мелодия
Una Paloma Blanca.
Уже никто не помнит, что Кинг был наставником и
продюссером их первого альбома. После трех лет напрасного
ожидания успеха он отступился от них, испугавшись слишком
затянутой и повествовательной манеры выступления группы. Ему
казалось, что ансамбль скорее добьется успеха на песенной
стезе.
Времена были трудными. Концертные разъезды группы
ограничивались лишь ближайшими окресностями, с самой
скромной аппаратурой. Получали за выход сначала 600 фунтов
стерлингов, потом немного больше. Странная музыка, манера
выступления и оформления альбомов не могли привлечь роковых
фанатиков. Некоторое время они балансировали на грани
распада, но затем кое-кто обнаружил к ним интерес - включая
Гая Стивенса, позже продюссера Mott The Hoople и группу
Moody Blues, которые подбросили идею о совместной работе с
только что ими открытой фирмой Thresholc, но все это было
несерьезно. Тесные контакты установились лишь с Тони
Стрэттон-Смитом, директором небольшой компании Charisma, где
они трудятся и по сей день.
Альбомная премьера на этой фирме готовилась весьма
тщательно. Выбравшись из Лондона в деревню, на деньги,
полученные в залог, они готовили и аранжировали тексты, а
в студию явились с полностью подготовленными текстами и
полным представлением о звуке. Эта детальная подготовка
организации записи альбома сделала возможным выпуск диска
[2] и вообще стала характерной для творчества группы,
проявившей себя в те времена скорее текстами, чем
инструментовкой.
Альбом [2],вышедший в октябре 1970 года, содержал одну
из лучших их мелодий The Knife, с которой Genesis имели
успех в своем дебюте в Лондоне, в зале "Надзвездный" Ронни
Скотта и показал, что группа нашла свою оригинальную, ни с
чем ни сравнимую форму: продолжительные, в большой степени
структурированное переплетение звуков без импровизационного
риска, в который между шепотом и криком встроены
динамические ступенчатые речитативы.
В начале следующего года из группы уходят Мэйхью и
Филлипс, который, закончив университет, предпочел карьеру
преподавателя музыки. Лишь много позже он вернулся в музыку
с сольным альбомом [p1].
Дело поворачивалось плохо. Ничем не помогло
телевизионное выступление в программе Disco 2.
Несмотря на то, что история группы содержит массу
перемещений, изменений состава и численности группы, стиль
ее остается практически неизменным. В те времена
главнуюсмысловую нагрузку несли тексты. Почти всегда у
Genesis это драма, иногда сон, а иногда реальная история -
на альбоме [2] песня White Mountain - описание на лондонском
жаргоне смертельной схватки волка с лисой, а мелодия Dusk
производит сильное впечатление именно своей лирической
хрупкостью.
Их третий альбом [3] был построен на использовании
мотивов популярных английских детских песенок,
переработанных в меланхолических тонах со специфическим
"черным" юмором. Творчество группы становится подчеркнуто
английским, так же как и у современных им Kinks или
Донована. Песня Musikal Box рассказывает о девочке, играющей
в крокет головой восьмилетнего Генри, в композиции The
Return Of The Giant Hogweed расказывается о сорняке,
непрерывно растущем, и поглощающем всю страну.
Альбом оказался первым, записанным в их знаменитом
составе: Питер Габриел (13.09.50), Энтони Бэнкс (27.03.50),
Майк Резерфорд (02.10.50), а также новички - ударник Филлип
Коллинз (30.01.51), и гитарист Стив Хакетт (12.11.50).До их
прихода Genesis некоторое время играли втроем. Коллинз
раньше работал в группе Flaming Youth, с музыкой знаком с
юных лет и проявил себя также в качестве актера, исполнением
роли Артфула Доджера в мюзикле "Оливер". Образцами для юного
Фила были Харольд Джонс из биг-бэндового ансамбля Бэйси, а
позже Билл Брафорд, Бадди Рич, Билли Кобхэм и Джон Бонхэм.
Стив Хакетт пришел через три месяца после Коллинза.
Интеллектуал - одиночка из Кенсингтона, поклонник Баха,
Скарлатти, Альбиони и King Crimson, уже два года пытался
найти применение своим талантам. Перед Хакеттом, гитара у
Genesis была больше фолковая, и смысловое звучание
оказывалось у этого инструмента недогруженным. В новом
составе романтические интонации в музыке Genesis
окончательно упорядочились и закрепились ритмическим битом.
Так же как и каждый в группе, Хакетт не солировал, выделяясь
звучащими вполголоса мелодическими интермеццо, унисонным
звучанием с органом и нежными звуками испанской и
12-струнной гитары. А когда Genesis купили меллотрон,
который стал в их музыке опорным инструментом, Хакетт
подчинил свою гитару общему звучанию. Потому-то так часто
говорят о его "негитарном" тоне.
Еще перед выпуском альбома [3] группа была вся в
долгах. Но упомянутый диск, а также серия последующих
гастролей - в июне 1972 года во Франции, большое турне зимой
того же года в родной Англии увенчанное концертом в
знаменитом "Радужном" театре окончательно упрочили
благоприятное впечатление. Но только выпуск альбома [4]
помог рассчитаться окончательно с долгами и шагнуть группе в
статус суперзвезд, чему способствовали восхищенные рецензии
во всех музыкальных изданиях, оды чарующей личности Габриеля
и все